• Ваш город:
  • Выберите ваш город
    • А
      Абакан
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Б
      Барнаул
    • Белгород
    • Брянск
    • В
      Владивосток
    • Владикавказ
    • Волгоград
    • Волгодонск
    • Волжск
    • Г
      Грозный
    • Е
      Екатеринбург
    • И
      Иваново
    • Ижевск
    • Иркутск
    • Й
      Йошкар-Ола
    • К
      Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Кемерово
    • Киров
    • Кисловодск
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курск
    • Л
      Липецк
    • М
      Магнитогорск
    • Майкоп
    • Махачкала
    • Москва
    • Н
      Набережные Челны
    • Нальчик
    • Нефтекамск
    • Нефтеюганск
    • Нижневартовск
    • Нижний Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новокузнецк
    • Новороссийск
    • Новосибирск
    • Норильск
    • О
      Омск
    • Оренбург
    • П
      Пенза
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • Петропавловск-Камчатский
    • Подольск
    • Пятигорск
    • Р
      Ростов-на-Дону
    • Рязань
    • С
      Салават
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саранск
    • Саратов
    • Севастополь
    • Симферополь
    • Смоленск
    • Сочи
    • Ставрополь
    • Стерлитамак
    • Сургут
    • Сызрань
    • Сыктывкар
    • Т
      Тамбов
    • Тверь
    • Тольятти
    • Томск
    • Тула
    • Тюмень
    • У
      Ульяновск
    • Уфа
    • Х
      Хабаровск
    • Ч
      Чебоксары
    • Челябинск
    • Череповец
    • Я
      Якутск
    • Ярославль
Ваш регион Москва?
Да, все верно
Выбрать другой регион
При разработке программы оптимизации надо четко определить, кто будет ее реализовывать, какие мероприятия необходимы в ее рамках, сроки их проведения и ожидаемые результаты, считает управляющий директор компании Food Retail Group Максат Ишанов.

В деле управления ресторанами я избегаю слова «экономия», мне кажется более правильным термин «оптимизация». В чем отличие? Проиллюстрирую таким примером. Предположим, вам нужно ввести изменения в меню, связанные с появлением сезонного продукта, потому что вы хотите провести посвященный ему фестиваль. Чтобы проинформировать потребителей об этом предложении, вы тратите деньги на разработку макета, дизайна, на полиграфию… А через пару месяцев наступают холода, и вам снова нужно вводить спецпредложение, например, по горячим чаям, то есть опять тратить деньги. Так вот, оптимизация в данном случае заключается в том, чтобы заранее спланировать свою деятельность. В ресторане должен быть годовой календарный план маркетинговых активностей, чтобы все нововведения разрабатывались в соответствии с ним. Это даст возможность совмещать некоторые мероприятия и тем самым сокращать расходы на полиграфию и т. п. Кроме того, таким образом гостям можно сделать комплексное предложение, которое будет им более интересно. А вот если бы мы решили сэкономить, то просто отказались бы от затрат на разработку нового меню. И с точки зрения конкурентоспособности оказались бы не в лучшем положении.

Или такой пример. Очень часто в ресторанах случается перерасход по фонду заработной платы, например, когда официанты, по старой традиции, работают по графику 2 через 2 дня по 12 часов и их выводят на весь день в любом случае. Однако было бы более эффективно идти по пути почасовой оплаты труда и четко анализировать загруженность ресторана. Если в утренние часы загрузка невелика, стоило бы выводить ограниченное количество персонала, а в загруженные часы — всю смену. Так можно оптимизировать фонд заработной платы и получить серьезное уменьшение затрат.

То же самое касается продуктов. Очень важно отслеживать, как меняется их сезонная стоимость. В случае повышения цен на рынке лучше не поднимать цены в ресторане — сезонные колебания предсказуемы, и шеф-повар должен заранее позаботиться об обновлении меню, выведя из него на какое-то время блюда, ингредиенты которых дорожают (естественно, необходимо учитывать и сезонные понижения цен). Благодаря таким мерам легко корректировать фудкост и держать его в пределах установленной нормы.

Очень часто рестораны используют продукты, имеющие при обработке довольно большой процент отходов, которые просто списывают. Это ошибка: если ввести дополнительные блюда, потерь можно избежать. Например, из обрезков, остающихся от разделки мяса, можно делать фарш и использовать его для изготовления бургеров либо для супа.

Иногда экономия приносит моментальный, краткосрочный эффект, но в долгосрочной перспективе она приводит к обратным результатам, сказываясь на качестве продукции, имидже ресторана и бренда. Как следствие, вы начинаете стремительно терять гостей. Чтобы исправить эту ситуацию, придется потратить гораздо больше средств, чем удалось сберечь.
Другие записи
Новинка от Polair
Новинка от Polair - шкаф для шоковой заморозки серии Light Polair CR20-L, специально разработанный для предприятий общественного питания и розничных точек.
Подробнее
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Помощь специалиста

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваше имя
Ваше имя*
Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше сообщение
Ваше сообщение*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно