Монтаж и обслуживание оборудования для общепита всегда включаются в предложения поставщика. Имеет ли смысл отказываться от этих услуг, можно ли реально сэкономить на отказе от профессиональной установки и периодического обслуживания? Как это скажется на гарантиях, работоспособности техники, организации работы ресторана?
Опытные менеджеры ресторанного бизнеса, фастфуда и торговли давно поняли, что профессиональный монтаж закупленной техники - это не каприз и не попытка получить с заказчика легких денег. Любая производственная техника существенно отличается от бытовой не только производительностью, она устроена сложнее, к ней предъявляются более жесткие требования. И производитель внимательно относится к соблюдению своих регламентов.
Может ли производитель отказать в гарантии?
Приведем аргументы.
- Самый простой пример порчи оборудования - использование неверно подобранного провода, из-за чего может быть поврежден холодильный агрегат, тепловое оборудование, другая техника. В этом случае производитель откажется принимать претензии, так как подключение было произведено неквалифицированно.
- Запуск многих устройств связан с их правильной первой сборкой, и сделать это можно только на месте, при установке. Не менее важна и центровка оборудования, того же холодильного шкафа. Без отметки о профессиональной сборке вы берете на себя ответственность за все последствия ошибок. Поставить отметку может только аккредитованный мастер.
- Многие заказчики при отказе от монтажа и последующей поломке техники обращаются к положениям Закона о защите прав потребителей. Это, к сожалению, подход ошибочный, поскольку речь идет о профессиональном оборудовании для коммерческого использования. И в этом случае приоритетом становятся требования производителя в части порядка сборки, установки и подключения технических устройств.
- Ошибки при соединении с водопроводом, вытяжкой и другими инженерными сетями могут стать причиной неисправности, так же, как неправильно выбранное расстояние от стены, нарушающее теплообмен. При поломке техники выяснится, что устанавливали ее сами, и это будет основанием для отказа от гарантий.
Этот пункт - гарантии поставщика и производителя - часто остается непонятым владельцами предприятий общепита и торговли. Профессиональная техника имеет регламенты монтажа, запуска и текущего обслуживания, нарушение которых производитель рассматривает как основание для отказа от гарантийных обязательств.
В пример можно привести хорошо знакомую ситуацию с автомобилем, который должен проходить ТО при определенном пробеге. Не пройти ТО означает принять на себя все последствия поломок.
Что касается экономической стороны вопроса, то достаточно сделать простой расчет: при покупке плиты для кафе за 70 тысяч рублей предприниматель отказался от монтажа за 2500 рублей (цифра условная). Через месяц плита сгорела из-за неправильно выбранного сечения провода и ошибки подключения к автомату. Ремонт обошелся в 25 тысяч рублей, простой оборудования - примерно во столько же. Потери в 50 тысяч рублей можно сравнить с экономией 2,5 тысяч на монтаже.
Обслуживание техники в общепите и торговле
Вспомним обслуживание. Например, чистка холодильной витрины должна производиться раз в 60 дней. При самостоятельной чистке агрегата он может быть поврежден. При отсутствии отметки о проведении регламентной операции производитель аннулирует гарантию или частично пересмотрит условия, и тогда все дальнейшие расходы лягут на владельца техники.
Величины затрат и экономии на монтаже и обслуживании просто несоразмерные. Потенциальные потери от снижения производительности холодильного агрегата возрастают очень быстро - он начинает потреблять больше энергии, меньше морозить, это приводит к нарушению технологии хранения продуктов и заготовок. Стоит ли столь серьезно рисковать, если можно изначально соблюдать регламенты и сохранять за собой право на гарантийный ремонт?
Хотим еще раз напомнить про такую меру, как отзыв гарантии. Оспорить решение крайне сложно, поскольку оно выдается уполномоченным представителем фирмы-производителя, и все возражения должны быть обоснованы. Это стоит немалых расходов, а результат подобного спора с высокой вероятностью будет не в пользу того, кто допустил нарушение регламентов монтажа, подключения и обслуживания, поскольку, повторимся - техника предназначена для коммерческого использования, она сложнее и дороже бытовой, к ней предъявляются иные требования и правила.
Со своей стороны можем рекомендовать использовать услуги монтажа и обслуживания вашего оборудования в полной мере, соблюдать прописанные в документации требования и сроки проведения регламентных работ.