• Ваш город:
  • Выберите ваш город
    • А
      Абакан
    • Альметьевск
    • Ангарск
    • Арзамас
    • Армавир
    • Артем
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Ачинск
    • Б
      Балаково
    • Балашиха
    • Барнаул
    • Батайск
    • Белгород
    • Березники
    • Бийск
    • Благовещенск
    • Братск
    • Брянск
    • В
      Великий Новгород
    • Владивосток
    • Владикавказ
    • Владимир
    • Волгоград
    • Волгодонск
    • Волжск
    • Волжский
    • Вологда
    • Воронеж
    • Воткинск
    • Г
      Грозный
    • Д
      Дербент
    • Дзержинск
    • Димитровград
    • Е
      Екатеринбург
    • Елец
    • Ессентуки
    • Ж
      Железнодорожный
    • Жуковский
    • З
      Златоуст
    • И
      Иваново
    • Ижевск
    • Иркутск
    • Й
      Йошкар-Ола
    • К
      Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Каменск-Уральский
    • Камышин
    • Каспийск
    • Кемерово
    • Киров
    • Кисловодск
    • Ковров
    • Коломна
    • Комсомольск-на-Амуре
    • Копейск
    • Королев
    • Кострома
    • Красногорск
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курган
    • Курск
    • Кызыл
    • Л
      Ленинск-Кузнецкий
    • Липецк
    • Люберцы
    • М
      Магнитогорск
    • Майкоп
    • Махачкала
    • Междуреченск
    • Миасс
    • Москва
    • Мурманск
    • Муром
    • Мытищи
    • Н
      Набережные Челны
    • Нальчик
    • Находка
    • Невинномысск
    • Нефтекамск
    • Нефтеюганск
    • Нижневартовск
    • Нижнекамск
    • Нижний Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новокузнецк
    • Новокуйбышевск
    • Новомосковск
    • Новороссийск
    • Новосибирск
    • Новочебоксарск
    • Новочеркасск
    • Новошахтинск
    • Новый Уренгой
    • Норильск
    • Ноябрьск
    • О
      Обнинск
    • Одинцово
    • Октябрьский
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Орехово-Зуево
    • Орск
    • П
      Пенза
    • Первоуральск
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • Петропавловск-Камчатский
    • Подольск
    • Прокопьевск
    • Псков
    • Пушкино
    • Пятигорск
    • Р
      Ростов-на-Дону
    • Рубцовск
    • Рыбинск
    • Рязань
    • С
      Салават
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саранск
    • Сарапул
    • Саратов
    • Севастополь
    • Северодвинск
    • Северск
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Симферополь
    • Смоленск
    • Сочи
    • Ставрополь
    • Старый Оскол
    • Стерлитамак
    • Сургут
    • Сызрань
    • Сыктывкар
    • Т
      Таганрог
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тольятти
    • Томск
    • Тула
    • Тюмень
    • У
      Улан-Удэ
    • Ульяновск
    • Уссурийск
    • Уфа
    • Х
      Хабаровск
    • Хасавюрт
    • Химки
    • Ч
      Чебоксары
    • Челябинск
    • Череповец
    • Черкесск
    • Чита
    • Ш
      Шахты
    • Щ
      Щелково
    • Э
      Электросталь
    • Элиста
    • Энгельс
    • Ю
      Южно-Сахалинск
    • Я
      Якутск
    • Ярославль
Ваш регион Москва?
Да, все верно
Выбрать другой регион
При разработке программы оптимизации надо четко определить, кто будет ее реализовывать, какие мероприятия необходимы в ее рамках, сроки их проведения и ожидаемые результаты, считает управляющий директор компании Food Retail Group Максат Ишанов.

В деле управления ресторанами я избегаю слова «экономия», мне кажется более правильным термин «оптимизация». В чем отличие? Проиллюстрирую таким примером. Предположим, вам нужно ввести изменения в меню, связанные с появлением сезонного продукта, потому что вы хотите провести посвященный ему фестиваль. Чтобы проинформировать потребителей об этом предложении, вы тратите деньги на разработку макета, дизайна, на полиграфию… А через пару месяцев наступают холода, и вам снова нужно вводить спецпредложение, например, по горячим чаям, то есть опять тратить деньги. Так вот, оптимизация в данном случае заключается в том, чтобы заранее спланировать свою деятельность. В ресторане должен быть годовой календарный план маркетинговых активностей, чтобы все нововведения разрабатывались в соответствии с ним. Это даст возможность совмещать некоторые мероприятия и тем самым сокращать расходы на полиграфию и т. п. Кроме того, таким образом гостям можно сделать комплексное предложение, которое будет им более интересно. А вот если бы мы решили сэкономить, то просто отказались бы от затрат на разработку нового меню. И с точки зрения конкурентоспособности оказались бы не в лучшем положении.

Или такой пример. Очень часто в ресторанах случается перерасход по фонду заработной платы, например, когда официанты, по старой традиции, работают по графику 2 через 2 дня по 12 часов и их выводят на весь день в любом случае. Однако было бы более эффективно идти по пути почасовой оплаты труда и четко анализировать загруженность ресторана. Если в утренние часы загрузка невелика, стоило бы выводить ограниченное количество персонала, а в загруженные часы — всю смену. Так можно оптимизировать фонд заработной платы и получить серьезное уменьшение затрат.

То же самое касается продуктов. Очень важно отслеживать, как меняется их сезонная стоимость. В случае повышения цен на рынке лучше не поднимать цены в ресторане — сезонные колебания предсказуемы, и шеф-повар должен заранее позаботиться об обновлении меню, выведя из него на какое-то время блюда, ингредиенты которых дорожают (естественно, необходимо учитывать и сезонные понижения цен). Благодаря таким мерам легко корректировать фудкост и держать его в пределах установленной нормы.

Очень часто рестораны используют продукты, имеющие при обработке довольно большой процент отходов, которые просто списывают. Это ошибка: если ввести дополнительные блюда, потерь можно избежать. Например, из обрезков, остающихся от разделки мяса, можно делать фарш и использовать его для изготовления бургеров либо для супа.

Иногда экономия приносит моментальный, краткосрочный эффект, но в долгосрочной перспективе она приводит к обратным результатам, сказываясь на качестве продукции, имидже ресторана и бренда. Как следствие, вы начинаете стремительно терять гостей. Чтобы исправить эту ситуацию, придется потратить гораздо больше средств, чем удалось сберечь.
Другие записи
Как выбрать кофемашину для кофейни? Полное руководство
Основные факторы, которые стоит учесть при выборе кофемашины для кофейни, популярные типы кофемашин и их особенности, рекомендации для обеспечения наилучшего опыта для ваших клиентов
Подробнее
Как выбрать льдогенератор для кухни и бара: виды, особенности, плюсы и минусы
Разберем, как выбрать льдогенератор, который поможет обеспечить стабильную работу и комфортное обслуживание в вашем заведении.
Подробнее
Рожковые кофемашины или автоматические: что лучше?
Рожковые и автоматические кофемашины — два популярных типа, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. В статье разберем, как выбрать подходящую модель для вашего бизнеса.
Подробнее
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Помощь специалиста

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваше имя
Ваше имя*
Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше сообщение
Ваше сообщение*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно