• Ваш город:
  • Выберите ваш город
    • А
      Абакан
    • Альметьевск
    • Ангарск
    • Арзамас
    • Армавир
    • Артем
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Ачинск
    • Б
      Балаково
    • Балашиха
    • Барнаул
    • Батайск
    • Белгород
    • Березники
    • Бийск
    • Благовещенск
    • Братск
    • Брянск
    • В
      Великий Новгород
    • Владивосток
    • Владикавказ
    • Владимир
    • Волгоград
    • Волгодонск
    • Волжск
    • Волжский
    • Вологда
    • Воронеж
    • Воткинск
    • Г
      Грозный
    • Д
      Дербент
    • Дзержинск
    • Димитровград
    • Е
      Екатеринбург
    • Елец
    • Ессентуки
    • Ж
      Железнодорожный
    • Жуковский
    • З
      Златоуст
    • И
      Иваново
    • Ижевск
    • Иркутск
    • Й
      Йошкар-Ола
    • К
      Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Каменск-Уральский
    • Камышин
    • Каспийск
    • Кемерово
    • Киров
    • Кисловодск
    • Ковров
    • Коломна
    • Комсомольск-на-Амуре
    • Копейск
    • Королев
    • Кострома
    • Красногорск
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курган
    • Курск
    • Кызыл
    • Л
      Ленинск-Кузнецкий
    • Липецк
    • Люберцы
    • М
      Магнитогорск
    • Майкоп
    • Махачкала
    • Междуреченск
    • Миасс
    • Москва
    • Мурманск
    • Муром
    • Мытищи
    • Н
      Набережные Челны
    • Нальчик
    • Находка
    • Невинномысск
    • Нефтекамск
    • Нефтеюганск
    • Нижневартовск
    • Нижнекамск
    • Нижний Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новокузнецк
    • Новокуйбышевск
    • Новомосковск
    • Новороссийск
    • Новосибирск
    • Новочебоксарск
    • Новочеркасск
    • Новошахтинск
    • Новый Уренгой
    • Норильск
    • Ноябрьск
    • О
      Обнинск
    • Одинцово
    • Октябрьский
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Орехово-Зуево
    • Орск
    • П
      Пенза
    • Первоуральск
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • Петропавловск-Камчатский
    • Подольск
    • Прокопьевск
    • Псков
    • Пушкино
    • Пятигорск
    • Р
      Ростов-на-Дону
    • Рубцовск
    • Рыбинск
    • Рязань
    • С
      Салават
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саранск
    • Сарапул
    • Саратов
    • Севастополь
    • Северодвинск
    • Северск
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Симферополь
    • Смоленск
    • Сочи
    • Ставрополь
    • Старый Оскол
    • Стерлитамак
    • Сургут
    • Сызрань
    • Сыктывкар
    • Т
      Таганрог
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тольятти
    • Томск
    • Тула
    • Тюмень
    • У
      Улан-Удэ
    • Ульяновск
    • Уссурийск
    • Уфа
    • Х
      Хабаровск
    • Хасавюрт
    • Химки
    • Ч
      Чебоксары
    • Челябинск
    • Череповец
    • Черкесск
    • Чита
    • Ш
      Шахты
    • Щ
      Щелково
    • Э
      Электросталь
    • Элиста
    • Энгельс
    • Ю
      Южно-Сахалинск
    • Я
      Якутск
    • Ярославль
Ваш регион Москва?
Да, все верно
Выбрать другой регион

Популярный формат ресторанного обслуживания - шведский стол имеет несколько особенностей, которые необходимо учесть при организации этой формы работы. Описывать преимущества этого решения мы не станем, а остановимся на наиболее интересных и важных для бизнеса подробностях и тонкостях, касающихся технической стороны дела - оборудования для шведского стола.


Организационные особенности шведского стола

Организация и подбор всего необходимого для работы в формате ресторанного обслуживания требуют учета нескольких организационных и технологических моментов. Для начала обратим внимание на особенности, которые определяют форму и порядок обслуживания - при внимательном рассмотрении они оказываются весьма значимыми.


  • Форма работы заметно отличается в зависимости от типа основного объекта - шведский стол в ресторане, кафе, отеле и на отдельном мероприятии имеет свои особенности, влияющие на весь процесс и выбор оборудования. 
  • Конкретный формат обслуживания и проходимость, которые меняются или остаются относительно постоянными хотя бы в течение двух-трех месяцев.
  • Контингент обслуживания и целевая аудитория.
  • Расписание работы в выбранном формате.


С точки зрения бизнес-организации следует обратить внимание на возможность обслуживания довольно большого количества посетителей. Это может особо заинтересовать владельцев ресторанов, расположенных в центре города, где время между ланчем и ужином оказывается практически не занятым. Организовать шведский стол можно таким образом, чтобы привлечь посетителей на бизнес-ланчи и сделать более привлекательным время обеденных посещений.


Для владельца отеля формат шведского стола - это привлечение постоянных гостей, заметный козырь в привлечении групп, возможность расширить обслуживание в ресторане за счет посетителей из расположенных рядом офисов в период ланча и загрузка ресторана во время завтрака. Ужин в формате шведского стола не столь популярен, но при опыте организации такой формы обслуживания он может стать источником постоянных заказов на корпоративном уровне, в том числе и для кейтеринговых мероприятий и банкетов.


В любом случае необходимо разработать несколько базовых моментов. Это помещение, правильно подобранное количество столов и вспомогательного оборудования, создание отдельной бригады на кухне или вынос части производства непосредственно в помещение шведского стола.


Оборудование и помещение для шведского стола

Исходя из этих особенностей, можно представить себе основные требования и возможности организации шведского стола с технической точки зрения.


Оборудование и аксессуары

Оборудование, которое потребуется для работы в формате шведского стола, разделяется на категории по применению:

  • шведские линии - охлаждаемые салатные витрины для выкладки блюд;
  • салат-бары, охлаждаемые салатные витрины;
  • настольные мармиты или модули линий раздачи с мармитами для размещения порционных горячих блюд, гарниров, супов во время ланча и обеда;
  • столы для посетителей;
  • плита электрическая, по размерам и внешнему виду подходящая к выбранному помещению;
  • для выделенной производственной зоны потребуются холодильные столы (для салатов), нейтральный производственный стол;
  • вытяжные зонты - очень важный элемент системы вентиляции, особенно при организации производства в зоне шведского стола.


Добавим сюда обязательные холодильные шкафы и лари с прозрачными дверцами и крышками, а для продажи на вынос - холодильные витрины. Для работы в отеле во время завтраков важно не упустить закупку вафельниц, тостеров и приспособлений для варки яиц. На участке выкладки могут понадобиться тепловые витрины с верхним подогревом или инфракрасные нагреватели блюд.


В общей производственной зоне, вне помещения шведского стола, придется выделить часть теплового и холодильного оборудования для его обслуживания, а при возможности организовать использование пароконвектомата для быстрой подготовки блюд при ротации на раздаче.


Для раздачи горячих напитков необходимо приобрести диспенсеры, кипятильники и кофеварку, причем выбрать эти приборы следует так, чтобы для их использования не нужны были профессиональные навыки - это закон системы самообслуживания. Потребуются также отдельные аксессуары для самостоятельного отбора блюд - лопатки, ложки, двузубые вилки, щипцы и захваты.


0.png


Зал для шведского стола

Помещение квадратной формы, площадью не менее 30, а желательно от 50 кв.м с двумя входами - для гостей и персонала, чтобы официанты не сталкивались с посетителями.


Расстановка оборудования предусматривает два близких к оптимальному положению варианта - островное, при котором зона приготовления и выкладки находится в середине помещения, и внутри этого “острова” располагается персонал, и периферийное, при котором столики расположены в центре помещения, а шведские столы вдоль стен. В углу располагается техническая зона и небольшая производственная часть. Недостаток такого решения - потеря углов, которые будут практически пустыми. При островном расположении столики могут находиться и в углах, а посетители начинают двигаться по кругу, образованному производственной зоной.


Как организовать шведский стол в отеле и ресторане

Рассмотрим варианты организации шведского стола с точки зрения объекта бизнеса. Из наиболее распространенных вариантов стоит обратить внимание на отельное и ресторанное обслуживание, так как два этих профиля имеют коренные различия.


Организация в отеле и кафе

Шведский стол в отеле характеризуется следующими особенностями:

  • необходимость работы с завтраками, причем время начала обслуживания должно быть достаточно ранним, а для пункта общепита в центре или деловой части города это важнейший плюс - таким образом можно в прямом смысле “перехватить” персонал соседних офисов;
  • относительно предсказуемое количество посетителей за счет гостей отеля;
  • необходимость разработки “циклического меню”, в котором блюда не будут повторяться изо дня в день, чтобы не вызвать чувства однообразия у проживающих в отеле;
  • высокая вероятность работы в ценовом сегменте, близком к классу “эконом”, с подачей недорогих, калорийных блюд из среднего ежедневного рациона, организация ужинов после 20 часов и предложение купить готовые порционные блюда на вынос.


В этом случае ресторатору отеля придется заняться организацией отдельного менеджмента шведского стола. Перечисленные особенности можно применить и к работе небольшого кафе с недорогим повседневным ассортиментом блюд и закусок.


Шведский стол в ресторане

Ресторанный шведский стол, не связанный с отелем, имеет свои особенности. Это:

  • время работы, из которого можно исключить период завтрака;
  • необходимость работы во время ланча, готовность организовать бизнес-ланчи в период с 11.30 и до наступления обеденного обслуживания;
  • готовность продолжать обслуживание во время обеда, быстро корректируя ассортимент;
  • высокая вероятность организации банкета в формате шведского стола во время ужина, причем завершать работу в этой части ресторана вполне можно уже с 21 часа, а при отсутствии заказа на банкет - и в 19 - 20 часов;
  • необходимость включать в меню не только блюда повседневного спроса, возможность в рамках шведского стола работать и в формате “кулинарии”, предлагая часть готовых порционных блюд на вынос.


В зависимости от класса ресторана в это перечисление можно включить и специфические предложения, в том числе и переход гостей в залы для классического обслуживания, и смешанный вариант, при котором часть блюд и закусок подается официантами из меню заказов в зале.


tavolasvedese.jpg


Шведский стол. Вы готовы?

Из приведенного перечисления можно сделать вывод: на организацию обслуживания в этом формате влияет выбранное время и основной профиль предприятия - отель, ресторан, кафе. Этот же профиль и местоположение определяют контингент посетителей и характер их запросов.


Еще одна особенность состоит в том, будет ли часть производства вынесена в зал шведского стола. В ресторанном формате это интересное решение, позволяющее организовать приготовление части блюд на глазах посетителей. Относительно вероятных сложностей и требований к персоналу - это предмет отдельного обсуждения.


Если вы готовы решить все возникающие проблемы и заняться организацией шведского стола в ресторане, кафе или гостинице, то приобретение оборудования лучше должно проходить по проекту со спецификацией, в котором учитываются все технические тонкости и особенности конкретного помещения, объекта.


Другие записи
Как выбрать кофемашину для кофейни? Полное руководство
Основные факторы, которые стоит учесть при выборе кофемашины для кофейни, популярные типы кофемашин и их особенности, рекомендации для обеспечения наилучшего опыта для ваших клиентов
Подробнее
Как выбрать льдогенератор для кухни и бара: виды, особенности, плюсы и минусы
Разберем, как выбрать льдогенератор, который поможет обеспечить стабильную работу и комфортное обслуживание в вашем заведении.
Подробнее
Рожковые кофемашины или автоматические: что лучше?
Рожковые и автоматические кофемашины — два популярных типа, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. В статье разберем, как выбрать подходящую модель для вашего бизнеса.
Подробнее
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Помощь специалиста

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваше имя
Ваше имя*
Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше сообщение
Ваше сообщение*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно